Заметки на память

Ноябрь 25, 2006

Realtek ALC850

Filed under: Linux — vadim303 @ 14:04:11

Звук налажен. Сейчас заливается старая но добрая «Two Sides» от Clawfinger 🙂 По ощущениям — звучание по сравнению с моей старенькой Ямахой стало более глубокое (басов чтоль добавилось?), теперь бы ещё аудиосистему 7.1 к ней прикупить 🙂 Но речь не об этом…

Драйвера, которые лежат на сайте Realtek фактически устанавливают пакеты из комплекта ALSA, причём свежее тех что у меня сейчас установлено был только пакет alsa-driver (1.0.12). При этом конечно ни какой поддержкой системы управления пакетами там не пахнет. Вобщем я пошёл на сайт ALSA и скачал свежие версии пакетов (1.0.13). SlackBuilds я взял с дистрибутива из source, немного поправил, чтоб привести в соответствие с последней версией, убрал из них ненужные уже патчи. Сделал пакеты, проапгрейдил ими установленные. Вот собственно и всё.

PS: Подробности настройки этой звуковухи смотрите в комментариях…

7 комментариев

  1. Всё, конечно, здорово, что звук появился, но очень бы хотелось увидеть куда более подробное описание решения проблемы. И вам приятно под музыку это будет делать, и другим поможет (на убунту-форуме было по крайней мере одно сообщение о трудностях с этой звуковой картой).

    комментарий от virens — Ноябрь 25, 2006 @ 17:29:25

  2. Даже не знаю какие подробности рассказать, т.к. и проблемы то собственно никакой не было… Попробую отметить основные моменты.
    Первое что нужно выяснить: включена ли поддержа ALSA в вашем ядре. Если да, то мой вариант вам не подойдёт: либо вы используете ALSA из ядра, либо используете пакет alsa-driver c вышеупомянутого сайта.
    Второе — я использовал SlackBuild-ы из дистрибутива Slackware для подготовки пакетов (повторюсь — принципиальных изменений в них не делал — поменял только версии и убрал патчи к старым версиям). В них можно подсмотреть все этапы установки (учитывайте только что в SlackBuild-ах делается не реальная установка, а «виртуальная» — во временный каталог, из которого потом делается пакет для установки).Приводить я их не буду, т.к. их легко взять в дистрибутиве Slackware:
    source/ap/alsa-utils
    source/l/alsa-driver
    source/l/alsa-lib
    source/l/alsa-oss
    Ну и третье — после установки alsaconf легко нашёл мою звуковуху (название модуля правда совсем не очевидное: intel8x0), но это она 🙂 После своей работы alsaconf прописал мне в /etc/modprobe.d/sound следующие строки:
    alias snd-card-0 snd-intel8x0
    alias sound-slot-0 snd-intel8x0
    И не забудьте после alsaconf в alsamixer включить звук — по началу он вывернут на нули 🙂
    Если же используется ALSA из ядра, и звуковуха не определяется alsaconf, то единственное, что могу предложить — обновить ядро…
    Не знаю что ещё рассказывать 🙂 Отмечу что в убунте другая организация скриптов инициализации так что в деталях будут отличия. Если проблема до сих пор актуальна, заходите на linuxforum.ru и задавайте конкретный вопрос: что делали, что получили, в меру своих способностей постараюсь помочь.

    комментарий от vadim303 — Ноябрь 25, 2006 @ 20:39:31

  3. Всегда считал, что в Slackware звуковую карту в ядро встраивать не стоит, только модулем. И alsa-driver я никогда не пользовался. У меня встроенная Realtek ALC850 тоже, на Asus A8V Deluxe. Никаких дополнительных пакетов не качал. Звук был ещё со Slackware 10.0
    Кстати, сегодня узнал, что у моей карточки есть hardware mixing — это просто здорово!

    комментарий от Igor — Ноябрь 26, 2006 @ 01:04:54

  4. А я и не говорил про встраивание в ядро. Конечно всё идёт модулем и в одном и в другом случае. Просто есть ALSA которая идёт с ядром, а есть отдельная. Ты наверно ядро свежее имеешь, потому и звук подцепился, иначе я не знаю почему у меня она не заработала с самого начала… 😦

    комментарий от vadim303 — Ноябрь 26, 2006 @ 07:33:31

  5. Вначале было 2.6.10, теперь 2.6.18, на всех трёх работала (ядро у меня сейчас одно самосборное, другое из testing).. Просто alsaconf и всё… Конечно, нужно, чтобы поддерживался чипсет материнской платы (мой via82xx есть в этих ядрах).
    А зачем тогда alsa-driver, если встроен звук в ядро модулем?

    комментарий от Igor — Ноябрь 26, 2006 @ 09:49:42

  6. Комментарий 2 хорошо бы вставить в пост — если кто будет искать, сразу найдёт, без необходимости лезть в комменты.

    комментарий от virens — Ноябрь 26, 2006 @ 10:21:46

  7. 2 Igor: alsa driver позволяет иметь самые свежие дрова для звука не меняя ядра (в ядрах они появляются с задержкой). Наверно у меня не завелось из-за ядра или чипсета, т.к. певый alsaconf запускался под 2.6.17, а уже потом было поставлено ядро 2.6.18 — всё равно надо было пересобриать ядро чтобы убрать из него ALSA, вот и решил взять посвежее. А чипсет у меня nForce4 Ultra — далеко не свежак — должно было по идее сходу завестись. Но что-то не срослось. Или я что-то не так по началу сделал. Ну да ладно, зато теперь у меня свежее ядро (я его заодно до 2.6.18.3 пропатчил) и свежая ALSA 🙂
    2 virens: написал чтоб смотрели комментарии 🙂

    комментарий от vadim303 — Ноябрь 26, 2006 @ 11:49:27


RSS feed for comments on this post.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

