Заметки на память

Декабрь 4, 2006

осваиваю Gentoo

Filed under: Linux — vadim303 @ 09:13:45

Давно хотел попробовать этот дистрибутив, но то инета толстого не было, то железо медленновато было, то времени не хватало… теперь вроде всё срослось. Так что потихоньку натягиваю на свою машину чистые 64 бита: интересно, получу ли я с них какую-то выгоду? 🙂

А по сути я хотел написать заметку о бессетевой установке gentoo. Точнее сеть то есть, но она не работает в minimal install CD: как и следовало ожидать кернел модуля r1000 (напомню, у меня сетевая от Realtek RTL8111B) не нашлось. Вобщем в кратце технология такая: в gentoo получаем список файлов нужных на текущем этапе, загружаемся в ось с работающим инетом (в моём случае это слака, но не обязательно, можно с таким же успехом и в винду) и скачиваем в ней эти файлы. Возвращаемся в генту, устанавливаем скачанное. Теперь подробнее:

В Gentoo делаем так:

# emerge -fp <нужные-пакеты> 2> download.tmp

# cut -f 1 -d ' ' download.tmp > download.lst

Кладём download.lst в доступное для оси с инетом место, загружаемся в неё. Скачиваем например так:

# wget -N -i download.lst

Скачанное кладём в доступное для Gentoo место, загружаемся с minimal CD, повторяем по хэндбуку операции с монтированием и сменой корня:

# mount /dev/hda? /mnt/gentoo
# swapon /dev/hda?
# cd /mnt/gentoo
# mount -t proc none /mnt/gentoo/proc
# mount -o bind /dev/ mnt/gentoo/dev
# chroot /mnt/gentoo /bin/bash
# env-update
# source /etc/profile

Кладём скачанные файлы в /usr/portage/distfiles, запускаем установку того чего хотели:

# emerge <нужные пакеты>

Вот пока собственно и всё. Надеюсь это кому-нибудь пригодится…

PS: а сетевуха у меня уже работает: после установки ядра, я повторил процесс установки сетевухи описанный парой заметок ранее для слаки. Не знаю из-за чего, но modprobe r1000 в генту сразу не взял его, а в слаке взял. В генту сделал ещё insmod /путь/к/модулю/r1000.ko, после чего modprobe нормально его подцепил. Вечером постараюсь разобраться с VPN-ом 🙂

powered by performancing firefox

4 комментария

  1. А я вот взял ядро и модули от Слаки. А компиляцией ядра из Gentoo до сих пор не занялся 🙂

    комментарий от Igor — Декабрь 4, 2006 @ 19:10:55

  2. идея конечно хорошая, но я порылся в настройках Gentoo-шного ядра и практически всё что я в слаке выключал, уже выключено было. Вобщем я сделал вывод что лишнего там уж точно не больше чем в слаке. Да и пока просматривал, подчистил его ещё. Опять же, там патчи гентушные есть, которые вроде как на улучшение производительности направлены…

    комментарий от vadim303 — Декабрь 5, 2006 @ 11:41:17

  3. Выгоды от 64 бит нету никакой — по производительности в большинстве (кроме научных расчетов) задач потери (как минимум из-за того, что для указателя вдвое больше памяти используется). Разве что приложение теперь 4гигами памяти не ограничено. у тебя таких много, которым это надо? 🙂

    комментарий от GQ — Февраль 11, 2007 @ 20:47:10

  4. Полностью согласен. Вобщем-то были подозрения что выгоды быть не должно, но хотелось убедиться на собственном опыте 🙂 Мои размышления на эту тему оформлю заметкой. А то забросил как-то блог 🙂

    комментарий от vadim303 — Февраль 28, 2007 @ 10:10:27


RSS feed for comments on this post.

Блог на WordPress.com.

