Заметки на память

Февраль 28, 2007

Я вернулся…

Filed under: Uncategorized — vadim303 @ 10:51:59

Хотя собственно никуда и не девался, просто все насущные проблемы были решены и началось рутинное использование Linux в повседневных делах. Какое же это счастье забыть о постоянном поиске кряков, ключей, забыть о боязни нарваться при этом процессе на вирусы, трояны и прочую гадость, обновляться одним кликом не ища обходных путей где бы скачать обновления чтоб потом вручную их установить… Вобщем, кто имеет кучу лишних денег (а они вообще бывают лишними?) чтоб покупать винду и прочий к ней софт и кто никогда не использовал Linux не поймёт…

Но это всё лирика, теперь к сути 🙂 По поводу моих экспериментов с 64-х разрядностью и Gentoo. Разницы в производительности я не заметил. Более того, местами даже софт под Gentoo x64 работал меденнее чем тот же самый под классической Slackware. Конечно поигравшись с настройками и оптимизациями я бы и добился чего-то, но желание глубоко копать не было, потому сравнивал как есть: «из коробки». Кроме того, довольно продолжительные процессы обновления в Gentoo стали напрягать и не важно, часто обновляешься или редко: частые обновления тоже не гарантируют их быстроты т.к. рано или поздно нарываешься на большой пакет. Вобщем Gentoo хороший дистрибутив, с отличным менеджером пакетов, приятной системой скриптов но постоянная компиляция — это на любителя. Итог: Gentoo прожила у меня не больше месяца, а сейчас я по прежнему в старой доброй Slackware.

Ещё пару слов о x64. Как мне показалось сейчас приложения ещё не готовы извлекать из этой архитектуры её преимущества, а потому как минимум работают не лучше чем 32-х битные. К тому же в Gentoo эта ветка ещё довольно сыра (тоже сугубо моё ощущение), особенно это было заметно в мультимедийных приложениях — бывали и падения иксов, чего никогда у меня не случалось в той же слаке.

Что касается недавнего комментария GQ о 64-х разрядности: да, указатели в два раза больше, но они в общем объёме данных занимают как правило много меньше места чем те данные на которые они собственно и указывают, поэтому эти потери можно не учитывать. А операции с этими указателями на 64-х битном процессоре выполняются так же быстро как операции с обычными указателями в 32-х разрядном режиме. По поводу выгоды в научных расчётах: не знаю из чего вы исходили, но по моим представлениям выгоды быть не должно, т.к. операции с плавающей запятой выполняются с той же скоростью и разрядность этих данных на архитектуре x64 не претерпела изменений. Выигрыш будет при использовании очень длинных целых (64 бита), но они нужны в основном в финансовых расчётах ну и может быть в шифровании и технологиях сжатия (тут я не спец). Если у вас другие сведения, то поделитесь пожалуйста, т.к. именно научные расчёты мне интереснее всего.

Теперь о ближайшем будущем блога: возможно он немного оживёт, т.к. собираюсь попробовать Arch Linux. Судя по описанию этот дистрибутив так же прост и гибок как слака плюс обладает мощным менеджером пакетов. Всё же мне не хватает в слаке хорошего менеджера. Со swaret конечно тоже можно жить но слишком уж он неповоротлив да и зависимости далеко не всегда отслеживаются. Вобщем погляжу что за зверь этот Arch 🙂 Скорее всего это предпоследний дистрибутив который мне интересен (ещё интересен Debian своим менеджером apt, огромной армией пользователей и последовательной позицией использования именно свободного ПО, но пока Etch не вышел пробовать не хочу), так что велика вероятность что так и останусь на слаке до конца дней своих 🙂 Впрочем поживём увидим.

1 комментарий

  1. С возвращением!

    Будет очень интересно увидеть продолжение блога, особенно про Arch — сам люблю погонять дистрибутивы в эмуляторе…

    @@Судя по описанию этот дистрибутив так же прост и гибок как слака плюс обладает мощным менеджером пакетов.@@
    Да, про него многое слышно. Но хотелось бы свидетельств очевидцев 🙂

    @@ещё интересен Debian своим менеджером apt, огромной армией пользователей и последовательной позицией использования именно свободного ПО, но пока Etch не вышел пробовать не хочу@@
    Мне он тоже интересен 🙂 Менеджер пакетов замечательный, армия пользователей может и не такая огромная, но очень дружная, а Etch уже достаточно стабилен, чтобы ставить «на попробовать».

    комментарий от virens — Февраль 28, 2007 @ 14:09:20


RSS feed for comments on this post.

Блог на WordPress.com.

